понедельник, 22 ноября 2010 г.

Security interview

Итак, как я уже писал, в самом конце октября 2010 я отправил в посольство письмо, несколько завуалированно вопрошающее "доколе?"

Что было дальше - под катом.



Вскоре после этого у нас случились праздники в честь Минина и Пожарского, загнавших бойцов Речи Посполитой в угол в кремль, и дарующие нам очень длинные выходные - аж 4 дня подряд (правда, это обстоятельство было слегка омрачено последовавшей длинной рабочей 6-дневной неделей). Все эти праздники были употреблены на поездку к родителям моей половинки, в частности на дегустацию изумительных тещиных котлет и борща празднование дня рождения любимой тещи :)

Само-собой, в поездке было не до электропочты, а вот по возвращении я обнаружил послание из посольства, отправленное аккурат в конце рабочего дня перед праздниками, говорящее что через две недели я должен присутствовать на интервью в посольстве, и должен захватить с собой действительный и прошлые загранпаспорта и трудовую книжку, на случай если понадобится что-либо уточнить.

Как говорится, в случае получения приглашения на интервью в посольство есть два варианта действий: а) паниковать и б) готовиться. Рассудив, что за вычетом праздников, прошедших с момента отправки письма посольством, до интервью осталось менее 10 дней, я решил что для первого варианта времени недостаточно и нужно действовать согласно второму. В этом, кстати, неоценимую помощь мне оказала моя половина, без устали просеивавшая интернет в поисках примеров возможных вопросов на интервью и заставлявшая меня готовить на них ответы.

Почитав интернет, повопрошав на форумах и поразмыслив, пришли в выводу, что интервью, на которое меня пригласили - т.н. секьюрити интервью, которое назначается в случае каких-либо сомнений в оттенке прошлого кандидата - либо предыдущая деятельность была связана с гос.органами, как внутренними так и внешними, либо просто т.н. "background checks" завершились неудовлетворительно - под это может попасть и отсутствие ответа на запрос от какого-либо гос.органа в разумные сроки, а сами понимаете, кто же обяжет наш орган отвечать на запросы какого-там посольства, да еще и вовремя...

Кроме того, за то что это именно секьюрити интервью говорило и то, что
- назначено оно было только для основного заявителя
- после прохождения медицины
-то что с собой не попросили оригиналы всех документов, отправленных а толстомполном пакете.

В-общем, купив билеты в Москву и обратно, оставшееся время я посвятил подготовке ответов на возможные вопросы.

В день интервью, проснувшисьвстав с кровати в 5 утра, проследовал на вокзал, где погрузился в чудо немецкой железнодорожной техники "Сапсан" и в полузабытьи, перечитывая распечатки материалов, подготовленных к интервью, проследовал в Москву.

По мере приближения времени интервью волнение нарастало, не помогала даже пара таблеток "персена" съеденная заранее.
Прибыв в посольство и пройдя проверку на входе на предмет недозволенных предметов, обогащенный новым для себя знанием о том, что монеты, печатаемые в Питере, отличаются от аналогичных, произведенных в Москве - спасибо охраннику-нумизмату - я проследовал в зал ожидания для вызова на интервью.

В зале кроме меня присутствовало еще три человека - пара, тихонько переговаривавшаяся между собой и девушка. Поскольку мобильный телефон был сдан на входе в камеру хранения, а часов я не ношу с тех пор как появился мобильный, да и стены помещения не блистали наличием оных, не могу точно оценить время ожидания, однако по моему ощущению минут через 5-10 ожидавшая пара была на чистейшем квебекскомфранцузском языке приглашена в кабинку номер 5.
Предполагая, что мое ожидание затянется - поскольку я явился в посольство минут за 40 до назначенного времени - немного разговорился с девушкой, ожидавшей своей очереди.

Оказалось, что она так же как и пара идет по квебекской программе и ожидает  интервью. Немного поболтав, попробовав успокоить немного волнующуюся перед интервью девушку, даже успокоился немного сам :)  В процессе разговора был неожиданно вызван в кабинку номер 7 на чистом русском языке :)

Войдя в кабинет, был спрошен дамой, напоминающей одну из моих школьных учительниц, говорю ли я по-английски? Получив утвердительный ответ, дама ретировалась, сообщив кому-то по-русски "ну тогда я пойду". Этим "кем-то" мог быть либо я, либо молодой человек примерно моего возраста, поздоровавшийся со мной и ведший весь дальнейший разговор уже по-английски.

Первым делом он посетовал что очень сожалеет о том что я был вынужден был проделать столь дальний путь ради столь пустякового дела и уверил что не отнимет у меня много времени, на что я ответил, что до следующей пятницы до вечернего "сапсана" я совершенно свободен. Кроме того, мне было предложено отвечать на вопросы искренне и как можно более развернуто :)

Далее, мне было задано несколько вопросов по анкетным данным - сверили адреса, телефоны, когда подавал application, спросил где и кем работаю.
Спросил "а вот ваше первое место работы, это государственное предприятие?", на что получил ответ что типа государственное, но унитарное, т.е. предназначенное для зарабатывания денег для государства, и что занимался я там тем-то и тем-то. За этим последовал вопрос о причинах смены работы, на что я ответил что причина - сугубо финансовая, и что теперь я работаю там-то и там-то и уже дорос да такой-то должности и занимаюсь тем-то.

Поговорили о том где я учился и по какой специальности, и что я там изучал, и что это таки сильно перспективная специальность :)

Вообще, как при подготовке предсказывала моя половина, так и оказалось, что чем более развернуто отвечаешь на вопросы, тем меньше задается дополнительных вопросов - т.е. в процессе "длинного" ответа я видел как офицер делает пометки напротив вопросов которые не озвучивал.

Попросил посмотреть мои паспорта, пролистал, изо всех виз заинтересовался египетской - спросил с какой целью я там был. Потом начал было спрашивать по каждой поездке, где и когда был, и конспектировать ответы, и очень обрадовался когда я предоставил ему заранее подготовленный список всех заграничных поездок с датами. Отметил там где были отпуска а где командировки.

Спросил, почему собираемся именно в тот город, который указали в аппликейшене, выслушал ответ и сказал что мы совершенно правы и это хороший выбор :)

Спросил, сколько мы зарабатываем, сколько имеется сбережений, какое есть имущество и во что  его можно приблизительно оценить.

Далее задал набор вопросов из серии "были ли вы связаны когда-либо с"
- military secrets
- spetzsluzhby :)
- intelligence services
- mafia
- nationalists

Получив ответ что самая секретная вещь, с которой я имел дело, это устав и другие учебники, читанные на военной кафедре, и отрицательные ответы на все остальные вопросы, офицер сказал что я have passed exam test interview, что он передаст мое дело дальше, и что со мной свяжутся как только выкроят для этого свободную минутку.

По ощущениям, все интервью заняло минут 20-25.
Выйдя из кабинета, обнаружил что девушка все еще ожидает, когда закончит интервьюироваться предыдущая пара.

Пожелав девушке удачи, я вышел в московскую осень навстречу очередному ожиданию развития событий...

Комментариев нет:

Отправить комментарий